Обучающие игры для малышей — от года до двух лет

Игры для малышей до двух летВ прошлых статьях я писала о том, в какие обучающие игры можно играть с малышами в возрасте с рождения до полугода и с полугода до года. В каждом возрасте есть свои особенности, которые нужно учитывать.

Но мой любимый возраст занятий с малышом — это от года до двух лет. Это возраст, когда ребенку все интересно и он смотрит на все широко открытыми удивленными глазами.

Многие мамы не знают во что поиграть с ребенком в этом возрасте, но на мой взгляд, есть масса интересных и обучающих игр для малышей в возрасте до двух лет.

Что ты видишь?

Гуляя с малышом по детской площадке или по парку, спрашивайте: «Что ты видишь?» Задавайте дополнительные вопросы — стимулируйте его мышление. Спросите: «»Какое это дерево — большое или маленькое?», «Какого цвета у него листья?», «Где у дерева самый вверх, а где — низ?»

Привлекайте ребенка к диалогу, даже если он еще не умеет говорить. Слушая вас, он приучается наблюдать и размышлять.

Первый календарь

Повесьте на стене в детской комнате красочный плакат с названиями дней недели. Каждое утро говорите малышу, какой сегодня день, показывайте это слово на плакате.

Можно сделать бумажный циферблат с названиями дней недели и стрелкой, которую ребенок будет переводить на нужный день.

Давай поговорим!

Поговорите в присутствии малыша с его игрушками. Сядьте рядом и возьмите несколько разных игрушек — мишку, зайца, куклу.

За себя говорите своим голосом, а за них — другими голосами.

Вы: Мишка, у тебя есть печенье? Ты угостишь меня?

Мишка: Конечно, угощу. Возьми,оно очень вкусное.

Вы: Спасибо! А ты, кукла, будешь печенье?

и так далее. Потом обязательно обращайтесь к малышу.

Проигрывайте в диалоге с игрушками разные ситуации. Например, если ребенок не любит носить панамку и постоянно ее снимает. Пусть Мишка предложит одеть зайчику панамку на улицу, а зайчик с удовольствием ее оденет и расскажет почему он так любит носить панамку.

Веселые тарелочки

Возьмите 5-6 разноцветных пластмассовых тарелок и сложите в стопку. Снимите верхнюю и протяните малышу тарелочку. Проследите, чтобы он ее взял правильно: большой палец сверху, а остальные снизу. Рассмотрите вместе тарелочку, какой она формы, какого цвета, размера. затем составьте их снова в стопочку.

Игры с прищепками

Игры с прищепками очень полезны, они развивают мелкую моторику. Мой малыш очень любил такие игры.

  • Вырежьте из старых журналов различные картинки, я в основном вырезала животных или известные малышу предметы, например, ложка, стул, телефон, кружка, пирожок. Затем покажите, как можно нацепить на них прищепки. Можете нарисовать ежика, вырезать его и прицепить вместе на него прищепки, получаться колючки. Или нарисуйте елочку и сделайте тоже самое.
  • Положите в ведерко прищепки. Пусть малыш вынимает их и прицепляет на ободок ведра.

Ловкие ручки

Возьмите губку и читая стишок, показывайте малышу, что вы делаете:

«Эта ручка — правая» (сожмите губку правой рукой),

«Эта ручка — левая» (переложите губку в левую руку и сожмите),

«Я на губку нажимаю» (перекладывайте губку из руки в руку, сжимая ее),

«Я зарядку делаю».

Предложите ребенку самому повторить ваши действия. Если он ошибется, поправьте.

Давай пошепчемся!

Дети любят шептаться, а малыши тем более. Они делают это очень трогательно, прикладывая пальчик к губам, ведь говорить шепотом — это так таинственно и необычно! И очень гордятся, если у них это получается. Шептать нужно как можно чаще, это очень полезное занятие. Со временем малыш научится без труда повышать или понижать голос. Отличное время для таких бесед — перед сном, когда ребенок ляжет в кроватку.

Пазлы и вкладыши

Первые пазлы (или игрушки с вкладышами) должны состоять из 4 деталей. Покажите, как вынимаются детали. Предложите повторить ваши действия.

Рассмотрите самую большую и самую маленькую детали. Назовите большой элемент низким голосом, а маленький -высоким, можно усилить свои слова жестами, разводя руками говорить «большая», показывая пальцами, говорить «маленькая». Вложите вкладыши в нужные отверстия, а последний попросить положить малыша. Если необходимо помогите ему, направляю ручку. Постепенно увеличивайте количество деталей, которые он будет вставлять сам.

Я заметила, что некоторые детки с удовольствием играют в эту игру, а некоторые не охотно. Не настаивайте, если ребенок не настроен вкладывать пазл на место.

«У меня зазвонил телефон»

Купите игрушечный телефон, но желательно с диском или найдите старый (наверняка у ваших родителей такой сохранился). Покажите как крутится диск или нажимаются кнопочки. Играйте в разговор по телефону. Попросите родных поговорить с ребенком по настоящему телефону.

У нас у бабушки есть очень древний дисковый телефон. Максим очень часто с ним играл, особенно ему нравилось крутить диск, потому что он издавал необычный хрустящий звук.

Круги на воде

Дотроньтесь пальцем до поверхности воды и попросите сделать тоже самое ребенка. На поверхности появляются круги. Во время дождя укажите на круги, которые появляются во время дождя на лужах. И объясните почему так происходит.

Подуйте на воду, пусть ребенок увидит волну. Объясните, что волны появляются тогда, когда дует ветер. Если будете летом у водоема, обязательно покажите ему волны, и объясните почему так происходит.

игры для малышейПомоги маме!

Попробуйте попросить малыша принести вам куклу или зайца, или уложить их в коробку. А потом отнести коробку папе, который находится в другой комнате. Интересно, как малыш справиться с этой просьбой? Когда наш малыш научился выполнять просьбы, типа «принеси или подай», мы его в буквальном смысле просто «загоняли». Из одной комнаты в другую Максим приносил вещи или игрушки то папе, то маме. За одно стал прислушиваться к просьбам родителей, да и сам получал не мало удовольствия.

Ящик для игрушек.

Обязательно приучайте ребенка складывать игрушки на место после каждой игры. Но чтобы уборка была в радость, я всегда превращаю ее в игру. Если ребенок маленький, то можно устроить соревнования игрушек — кто первый запрыгнет в коробку. Для постарше детей — можно устроить соревнования между малышом и мамой, кто первый все собирет. Работает на все 100%. Мой ребенок бросит все дела, лишь бы первым все собрать 🙂

Первые слова.

Ваш малыш еще не хочет говорить? Пока повода нет для беспокойства. Всему свое время. Помогите ему осваивать слова в игре. Первые слова должны быть очень простые. Покажите малышу его любимую игрушку и скажите «Дай!», подождите, чтобы он повторил. Если молчит попробуйте повторить сами. Или покажите например игрушечную кошку и скажите «Киса». Затем спросите — кто это? Дайте ребенку несколько секунд, не торопитесь сами с ответом. Если он не отвечает, повторяйте сами.

Новые слова

Если ваш малыш говорит несколько слов, начинайте расширять его словарный запас. Обучение проводится незаметно для ребенка. Проговаривайте и называйте все предметы, которыми пользуется малыш. Например, ребенок готовится к завтраку. Спросите: » Где ложка? А где тарелка?» Малыш обязательно узнает свои любимые предметы. Или моя руки в ванной проговаривайте: «Сейчас мы возьмем мыло, это мыло. Намылим ручки. Смотри какие у тебя ручки. Смоем водой. Это вода. Вытираем полотенцем. Полотенце мягкое, Теперь ручки у нас чистые»

обучающие игры для малышейДудки и свистки

Логопеды советуют детям обязательно дуть в дудки и свистки. Это развивает артикуляционный аппарат, а значит, ребенок быстрее научиться говорить.

Резиновые игрушки

Резиновые игрушки очень полезны для развития осязания, силы мышц, мелкой моторики и речи. Не забывайте про эти проверенные временем игрушки.

Попятились!

Ходьба назад очень полезна для развития координации. Если малыш уверенно ходит, покажите как можно пятиться назад. А чтобы было веселее покажите, как таким образом возить машинку.

Слалом

Для развития координации полезно устраивать слалом — ходьбу с препятствиями. Покажите, как можно обходить сначала столы, стулья, а потом и мелкие предметы, например разложенные на полу игрушки. Предметы можно положить как в одну линию, так и зигзагом.

Спринт

Двигаемся с ускорением. Сначала шагаем и постепенно переходим на бег, а затем снова замедляем шаг. Можно сказать, что быстро бегают зайчики, а медленно ходят медвежата. Превращайтесь, то в зайчиков, то в медведей.

Скок-поскок!

Покажите, как можно подпрыгивать отрывая обе ноги от пола. Обязательно придерживайте ребенка за ручки. Совершенно нормально, если ребенок научится прыгать к 2м годам. К трем он уже будет уверенно прыгать сгибая колени в момент приземления.

Домино

Возможно у вас осталось домино из вашего детства, как в моем случае. Но можно купить и в магазине. Покажите как собирать правильно домино — картинка к картинке. Но в два года дети не все понимают, как правильно играть в домино. Но если практиковать эту игру, то как правило малыши запоминают правила игры.

Берите рекомендации на заметку и играйте с детьми чаще!

Наталия Соколова.

P.S.  А в какие обучающие игры вы играли со своими детьми в этом возрасте? Обязательно жду ваших дополнений 🙂

 

Обучающие игры для малышей — от года до двух лет: 9 комментариев

  1. Наталья, спасибо за хорошую статью, от того как мы будем выявлять и развивать способности ребёнка будет зависеть и его будущее.

    1. Алена, конечно, тем более поиграть с ребенком, а особенно в игры развивающие, очень полезно.

  2. Наталья, спасибо, очень много полезных и развивающих игр…я в этом возрасте дочери уже показывала буквы и много ей при этом читала и в итоге в 3.5 года она уже читала себе сама !

  3. Мне понравилась игра, где надо отвечать на разные вопросы, чтобы ответы все время начинались на одну букву.Детям тоже интересно.

  4. Мне понравились игры, в которые можно поиграть с ребенком от года до двух лет, в статье предложен немаленький выбор. В некоторые из них мы играли и с большим интересом, сейчас конечно нам уже нужны игры посложнее, моим детям уже ближе к 3 и 6-ти.

  5. Вывод только один. Чтобы ребенок развивался, нужно маме с ребенком работать, а не пускать все на самотек.

  6. Это возраст моего внука сейчас. Любимые игрушки у нас батарейки. Набрала их целую коробку. Мы их выкладываем, собираем, перекладываем, складываем из них предметы. Наш непоседа может заниматься этим по часу, если рядом взрослый, который предлагает новое действие. Даже мама нас теряет, удивляется тишине долгой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *