Раннее развитие малыша — нужно ли водить в школу развития

нужно ли водить ребенку в школу раннего развитияПосле рождения малыша каждая мама рано или поздно начинает задумываться: нужно ли водить в школу развития ребенка и как правильно выбирать занятия, чтобы они приносили пользу малышу.

Впервые я задумалась на эту тему, когда моему сыну был один годик. Я стала изучать, как раннее развитие малыша влияет на дальнейшее способности ребенка и какие есть особенности и методики развития.

Особенности раннего развитие малыша

В первый год своей жизни малыш занимается очень важными вещами: он учиться управлять своим телом, ползать, сидеть, ходить. Потребность в общении с другими детьми у малыша не возникает. Поэтому водить ребенка на развивающие занятия в этом возрасте нет смысла.

Любая мама может самостоятельно поиграть со своим ребенком в простейшие пальчиковые игры или игры-массажики. Тем более в первый год жизни у малыша очень тесная связь с мамой и любая малейшая разлука или внимание незнакомых людей, может вызвать у ребенка страх и негативные эмоции.

Но как только малышу исполняется годик и он начинает уверено ходить, ребенок начинает убегать от мамы, с целью познать больше. Так проявляются первые признаки самостоятельности и проявления личности.

нужно ли водить ребенка в школу развития

Многие мамы замечают, что именно в год ребенок начинает интересоваться своими сверстниками, он хочет с ними общаться и играть. В то же время ребенок еще очень сильно зависит от мамы. Наверняка , вы сталкивались с такой ситуацией, когда ребенок топает ногами и прогоняет вас, а через пару минут проситься на ручки и требует утешения и ласки.

В 2-2,5 года у ребенка новая жизненная задача — это получение комплексного представления об окружающем мире и своем месте в нем. Малыш учится новым правилам и моделям поведения, узнает «что такое хорошо, а что такое плохо» на примере своей семьи. С одной стороны, ему нужна постоянная поддержка родителей, с другой стороны — малыш хочет расширить границы, желание общаться с другими детьми возрастает многократно.

Чаще всего дети в этом возрасте готовы пробыть несколько часов без мамы, но не видеть маму целыми днями  — пока задача непосильная. В детский сад на полный день малышу пока еще рано, а общения со сверстниками во время прогулок уже не хватает.

Конечно, многим мамам хочется быстрее начать водить ребенка по разным кружкам и школам раннего развития. Но возникает вопрос — не рано ли? И будут ли полезны такие занятия для малыша?

Нужно ли водить в школу развития ребенка?

Однозначного ответа нет. Все зависит от того, что это за школа раннего развития, какие занятия там проводятся и кто их ведет. Ни в коем случае нельзя перегружать ребенка и заставлять заниматься каким-то одним делом дольше 10 минут. И не стоит насильно разлучать годовалого ребенка с мамой, если он пока еще не готов.

Существует широкий выбор занятий по раннему развитию малышей, отвечающих этим требованиям: клубы монтессори, вальдорфские группы, детские творческие студии. В каждом из вариантов есть свои особенности, преимущества и недостатки. Выбор во многом зависит от темперамента ребенка и его способностей. И конечно же, от вкусов и предпочтений родителей.

Чем же полезны такие занятие детям?

Во-первых, ребенок приобретает навыки ранней социализации, получает удовольствие от общения со сверстниками, находит новых друзей. Во-вторых, на занятиях по раннему развитию малышей очень много упражнений для развития мелкой моторики, что, как известно, хорошо отражается на интеллектуальном и, в особенности, речевом развитии. Малыши знакомятся с лепкой, рисованием, аппликацией, приобщаются к рукоделию и творчеству.

В-третьих, крупномоторные игры, такие как хороводы, бегалки и догонялки дают отличную возможность для выхода избытка  энергии, что в условиях наших небольших квартир часто просто невозможно.

Просмотр сказок, а также ролевые и хороводные игры — это первый толчок к самостоятельной сюжетно-ролевой игре. Ребенок учится фантазировать, играть, примерять на себя различные образы и состояния.

Несмотря на то что формат занятий одинаков в разных детских центрах, их наполнение и, самое главное, качество может  сильно различаться. Как же понять, что занятия проводятся на хорошем уровне и не принесут малышу вреда?раннее развитие малыша

Обратите внимание на несколько факторов:

  • в группе не больше 10 деток;
  • игры, хороводы, рукоделие и сказка подобраны не случайным образом, а объединены общей темой (например, тема времена года);
  • блоки занятий (пальчиковые игры, крупномоторные игры, рукоделие) должны чередоваться таким образом, чтобы ребенок не уставал;
  • мамы активно участвуют — водят хороводы, хлопают, рисуют, лепят. Это очень важный фактор, так как малыши в раннем возрасте, лучше воспринимают информацию через близкого человека;
  • ребенка не принуждают делать то, чем заняты остальные, он принимает участие добровольно.

Детей постарше, примерно около 3-х лет, можно начинать водить в различные кружки и секции. Но выбирая такой кружок для развития своего малыша, старайтесь придерживаться следующих критериев:

  1. Не перегружайте ребенка: одного-двух занятий в неделю более чем достаточно;
  2. Не заставляйте малыша, если занятия не нравятся или не по силам;
  3. Старайтесь быть рядом во время занятий, если ему нужна ваша поддержка;
  4. Тщательно выбирайте педагога — не допускайте, чтобы ребенок боялся этого человека;
  5. Постарайтесь не менять часто кружки и секции: маленькие детки любят постоянство, им тяжело каждый раз привыкать к новым условиям.

Про себя хочу сказать, что до трех лет я не водила ребенка на развивающие занятия. Занималась с ним сама и очень много гуляла. Тем более моему ребенку повезло, у него во дворе подобралась отличная компания сверстников. И на свежем воздухе они очень весело общались.

Как только Максим пошел в садик, я решила его записать дополнительно в школу раннего развития. Но прежде чем принять решение, мы с Максимом посетили пробное занятие.  Максиму понравилось и мы продолжили туда ходить.

Для меня очень важно, что ребенок с удовольствием посещает подобные занятия, и что он самостоятельно сделал свой выбор.

Еще почитать на эту тему:

Надеюсь эти рекомендации помогут вам выбрать верное решение и сделать первые шаги в раннем развитии малыша.

И помните всегда, самое главное — происходящее должно нравиться вашего ребенку и вам, только тогда малыш получит пользу и удовольствие.

Дорогие читатели, а как вы считаете, нужно ли водить в школу раннего развития и с какого возраста? Если есть опыт — делитесь! 🙂

Наталия Соколова.

 

 

 

Раннее развитие малыша — нужно ли водить в школу развития: 9 комментариев

  1. Прлезные советы, развите малыша очень важно, нужно подходить с умом к такому делу.

  2. полезные советы, очень хорошо, что я их прочла, потому что часто думаешь, что в этой школе работают профессионалы и они лучше знают как надо, но видимо мамы чувствуют лучше)потому что моей сестре было тяжеловато в раннем возрасте вообще общаться с чужими людьми

  3. Дошкольное развитие и образование ребёнка является важным инструментом в подготовке ребёнка к школе и помощи в адаптации в коллективе. И начинать подобное развитие нужно не со скольких-то лет, а с самого рождения.

  4. Мне кажется важно развивать ребенка с детства и для этого не обязательно его водить куда-то..можно заниматься развитием своего малыша дома.

    1. Алина, конечно можно заниматься дома, если есть возможность, время и желание. Но иногда бывает так, что ребенок от мамы не воспринимает информацию. Например, начинает баловаться и кривляться, особенно это появляется после трех лет. Столкнулась с этим сама и от подруг слышала.

  5. Есть родители, которые не могут сидеть без дела и постоянно занимаются своими детками . Я из таких . Мой сын в 5 лет умел читать, писать и считать. В 5 лет он и пошел в школу. Мы решили,что просидев еще год дома мы выучим весь курс первого класса и учиться вместе с остальными ему будет не интересно.Но кроме ненавязчивой учебы мы рисовали , лепили, пели , что-то строили . Постоянно чем-то занимались . Но не все родители такие . А ребенку надо развиваться . Значит в этом случае надо прибегать к помощи посторонних людей . В наше время все мчится вперед и надо ,чтобы ребенок был к этому готов .

  6. Я не ставлю целью вырастить из своих детей вундеркиндов. Не ходили в школу раннего развития и в школе я их не заставляю усиленно заниматься. Результаты у нас посредственные, хотя сама за все время учебы редко четверки получала. Имею три красных диплома. Бакалавр, инженер-технолог, магистр…
    Но все это получено только благодаря жажде знаний. То есть если ребенок тянется к знаниям, их нужно ему давать. Но не пихать насильно. От этого может получиться противоположный результат: ребенок учебу возненавидит.

  7. Спасибо за статью. Развивать или не развивать своего ребёнка, это решать конечно же родителю, и как развивать. Потому что можно развивать с умом, а можно » так надо», и этим нанося вред ребёнку. Здесь должно подсказать : желание ребёнка, в первую очередь, женская интуиция, материнское сердце, и наблюдение мамы, как учителя. Моя вот дочь, стала самой маленькой ведущей на тв, хотя все говорили, ты что , она маленькая ещё,, я тоже так считала, пока она сама не сказала «хочу!». И мы пошли на первые пробы, где нам сразу предложили вести программу для самых маленьких. Так что слушайте своих деток, и развивайте их в их удовольствие, а не потому, что «так надо».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.