Ох, уж эти пирамиды…

Автор: Наталия Соколова  •  Рубрика: Главная

Всем привет! Как часто вы слышите от своих друзей, знакомых и родственников – «а ты опять со своей пирамидой» или «финансовая пирамиды и сетевики — это одно и тоже». Смешно, не правда ли?)))

Но, тем не менее, большинство людей не понимает отличие сетевого маркетинга от финансовой пирамиды. Ладно, если только посмеялись на эту тему… Самое ужасное, что сегодня с развитием электронной коммерции финансовые пирамиды переместились в интернет-пространство. Однако их специфика заключается в том, что владельцы интернет-пирамид в отличие от своих оффлайновых коллег продают не товар, не акции, а как бы саму возможность зарабатывать деньги. Куча спама сыплется нам на почту и в социальных сетях, с предложениями типа:

Так давайте же разберем, в чем же все-таки отличие финансовых пирамид от сетевого маркетинга.

1. Отсутствие продукта.

Сетевой маркетинг, прежде всего, подразумевает под собой продвижение какой-то конкретной продукции (материального характера). Если в организации, в которую вас приглашают, просто нет никакого продукта, то это финансовая пирамида. Или же в качестве продукта могут выступать предметы, не имеющие никакой материальной ценности. Яркий пример всем известная пирамида «МММ», где фигурировали «ваучеры» фактически бумажки, не стоящие ничего.

2. Прибыль за счёт привлечения других людей.

Если основной задачей является привлечение других людей и ваш доход складывается из тех денег, которые приносят эти люди (которых вы позвали за собой), то такой компании очень чётко подходит определение финансовой пирамиды.

Ни одна уважающая себя сетевая компания не будет платить за регистрацию нового дистрибьютора. Если Вам за это обещают деньги — уходите. Или оставайтесь, но потом не жалуйтесь. Серьезные МЛМ-компании платят только за реализацию своего продукта!

Конечно, любой компанией в обязательном порядке предусмотрены различные бонусы, скидки, промоушены за привлечение новых партнеров, но сетевое вознаграждение Вам платят только за реализацию продукта Вашей компании.

3. Продукт есть, но им практически никто не пользуется.

На что больше всего ведутся неопытные люди — это замаскированные финансовые пирамиды. Продукт у них, вроде бы как имеется, но вот почему-то им практически никто не пользуется.

Чаще всего это могут быть скидки на какие-то услуги по «клубной системе» (элитный отдых — очень хороший этому пример), обучающие программы:

компьютерной грамотности, иностранному языку, йоге и т.д. В самих этих продуктах нет ничего плохого (а довольно часто и ничего хорошего), но вот то, что компания и её партнёры, выдающие себя за МЛМ, якобы продвигает данные продукты, на самом деле получает доход только из денег вновь прибывших людей.

Продукт компании должен быть потребляемый, как мы уже говорили ранее, МЛМ-компании платят за реализацию продукта. А купив один раз, например, клубную систему, что потом? Вывод очевиден.

И на основании этого вы смело должны сделать вывод о том, что такая компания может называться финансовой пирамидой, правда с припиской «замаскированная».

4. Завышенная цена на «чудо-продукт».

Вам могут предложить купить (и продавать другим) долларов так за 500 какое-нибудь, чудодейственное растение, которое собирают в полнолуние на плантациях в Зимбабве, и от которого у вас пройдут все недуги и т.д. На самом деле в роли чудо-растения может предстать сушёный подорожник, которой стоит 5 рублей за кг. Это всего лишь утрированный пример, но он очень чётко отражает суть. Причем как правило, в компании существует только один продукт и больше ничего.

5. Подпишись раньше — получи больше! Даже ничего не делая!

Очень распространённые лозунги «пирамидчиков». Тут они сами как бы говорят вам: «быстрее подписывайся, а то всё скоро рухнет».

Не поддавайтесь.

6. Непонятный маркетинг-план выплат.

В маркетинг-плане ничего непонятно и все запутано. Чаще всего фигурируют «матрицы».

7. Покупка части от чего-то.

Предлагают купить квадратный метр от квартиры, а через год получить всю квартиру. Вот только чтобы её получить вы должны привлечь толпу народу, и из тех денег, которые вложат они, возможно, и получите квартиру.

8. Ни слова о топ-менеджменте (руководстве).

Вам не называют имена тех людей, которые стоят у истоков компании. Или же фигурируют иностранные абсолютно неизвестные вам фамилии. Как правило, в нормальных компаниях всё прозрачно.

9. Оффшорная регистрация. (Сингапур, Сейшельские о-ва, Кипр, Панамские О-ва…)

Подразумевает под собой множество юридических нюансов, которые позволяют финансовым пирамидам всё же получить регистрацию. Порядочные сетевые компании обычно не регистрируются в оффшорной зоне.

10. Бесконечная мотивация.

Постоянные пустые разговоры о финансовой независимости, свободе и т.д. Уклоны от конкретных вопросов, очень громкие обещания, не имеющие под собой никакой основы.

Но именно на эмоциях люди и ведутся на обман. В качестве мотиваторов, как правило, выступают очень хорошие ораторы, которые действительно умеют усыпить бдительность, поэтому здесь нужно быть предельно внимательными.

Но винить финансовые пирамиды не правильно! Ведь каждый сам делает свой выбор. Люди ищут халявы, а в итоге находят, в лучшем случае — потраченное время и разочарование, в худшем – потраченные «в никуда» деньги.

Наталия Соколова.

P.S. А что вы думаете по этому поводу? Жду ваших комментарий.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

4 коммент.  • Январь 15, 2014

Комментарии

Владислав пишет:
Январь 25, 2014 в 14:41

Здравствуйте Наталия! То что Вы пишете, на многое открывает глаза об МЛМ!!! Возможно я уже попал в одну из выше перечисленных пирамид,- замаскированную. Это конечно еще не факт, утверждать пока не могу. Но теперь,благодаря Вам, я думаю смогу в этом разобраться! Спасибо Вам большое!!!

Наталия Соколова пишет:
Январь 25, 2014 в 23:09

Я очень рада, Владислав, что эта статья оказалась для Вас полезной! На мой взгляд, самое главное, это во время понять, куда ты попал. К сожалению, многие из нас не от лучшей жизни попадают в финансовые пирамиды, многие в этот момент готовы на все, лишь бы срочно поправить свое положение. Но я точно знаю, что халявы нет. И мой опыт тому доказательство - хочешь хорошо зарабатывать - работай очень много, а хочешь очень хорошо зарабатывать - работай еще в 10 раз лучше и больше)))А финансовые пирамиды - как правило пропагандируют легкий заработок. Анализируйте свою компанию со всех сторон и делайте правильный выбор! Удачи Вам, Владислав!

Наталья Акулова пишет:
Март 2, 2014 в 23:32

Соглашусь конечно, но не совсем. Тк настолько категорично нельзя говорить. Например в компаниях, реализующих продукты- косметику например- цена уже завышена, засчет красивой упаковки, каталогов и выплат в сеть. К примеру можно заказать тоже самое за границей в 5-6 раз дешевле (из личного опыта). Офшорная регистрация позволяет сэкономить на уплате налогов- делая например тот же товар дешевле. Для меня это говорит о том, что мне не нужно регистрироваться в качестве ИП и платить налоги, которые иногда превышают заработок)))- тоже из опыта. И напоследок матричный маркетинг- ничего непонятного я в нем не вижу. Просто стоит разобраться. Считаю, что матричный маркетинг позволяет быстрее всего выйти на вознаграждение. Успехов в освоении интернет-заработков!

Наталия Соколова пишет:
Март 3, 2014 в 00:31

По поводу завышенной цены на косметику я бы поспорила. Вот купить косметику в магазине по соседству, это конечно однозначная переплата. А покупать продукцию у завода-производителя на прямую посредством сетевого маркетинга - это покупка с умом :) Согласна с вами - во всем надо разбираться и тем более в компании с которой планируете зарабатывать. Просто сейчас с таким огромным изобилием всяких млм-компаний, как правило, новички кидаются на то, что попроще, и порой даже не вникают в суть. Я думаю критерии, которые изложены в статье, помогут по крайней мере более внимательно оценить и вникнуть в детали, того же например, маркетинг-плана компании. Спасибо, Наталья, за ваш отзыв! :) Мнение человека с опытом всегда интересно!

Оставьте комментарий:

ПОСОБИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ СЕТЕВИКОВ

Как ПРАВИЛЬНО рассказать ЛИЧНУЮ ИСТОРИЮ, чтобы люди сразу захотели присоединиться к
ВАШЕМУ БИЗНЕСУ
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *